Тренинг «Эффективный наставник»
Описание и результаты тренинга
Описание тренинга
Тренинг построен согласно требованиям Стандарта ISO\TS 16949:2002. Участники, успешно выполнившие проверочные задания в конце тренинга по материалам тренинга сертифицируются. Для получения ISO/TS 16949:2002 этот тренинг является обязательным.
Целевая группа
Наставники производственных и складских подразделений, выполняющие функции наставников
Ключевые цели
- Сформировать у участников единое понятие Наставничества, его преимуществ, целей и задач;
- Повысить мотивацию наставников к выполнению задач по адаптации и обучению сотрудников, повысить значимость функций наставника;
- Научить выявлять зоны развития сотрудников в соответствии с требованиями к качеству продукции, ставить им мотивирующие цели, грамотно давать задачи и проводить процесс обучения в соответствии с требованиями Стандарта ISO /TS 16949:2002;
- Дать инструменты анализа, планирования и контроля процессов наставничества (записи по обучению – формы контроля и отчетности), исходя из текущих задач компании и требований Стандарта ISO /TS 16949:2002;
- Дать основы психологических знаний и коммуникативных навыков, необходимых в работе с сотрудниками;
Методика
Мини-лекции/презентации (теоретический материал); Обсуждения в группе и малых группах (обмен опытом и присвоения опыта участниками); Кейсовые задания и тесты для самостоятельной проработки материала и проверки усвоения материала; Метафорические и ролевые игры (в ряде ситуаций – с видеозаписью и последующим разбором); психогимнастики
Материалы тренинга
рабочие тетради (тезисное изложение основных тем тренинга, иллюстрации, формы для фиксирования материала участниками) – направлены на использование участниками в качестве изложения и фиксирования материала, остаются у участников тренинга после его окончания.
ассесмент- буки (раздаточный материал, содержащий задания для самостоятельной и групповой работы) – направлен на отслеживание эффективности восприятия материала тренинга участниками. После тренинга остаются у тренера для анализа (в дальнейшем возможна передача участникам). Материалы Ассессмента в дальнейшем могут использоваться внутренними специалистами для оценки компетенций сотрудников-наставников.
Программа тренинга Наставничество на производстве
Название раздела | Краткое содержание |
Вводная часть | Роль Наставника в эффективности компании и качестве продукции. Различные виды и функции систем наставничества. Требования Стандарта ISO /TS 16949:2002 в части обучения операторов. Профессиограмма Наставника (основные компетенции и задачи). Роль личности Наставника.; |
Системный подход в работе наставника | Этапы работы по адаптации, обучению и развитию сотрудников. Цели и задачи различных этапов, функции наставника и критерии оценки качества работы на различных этапах. Инструменты контроля и отчетности. |
Мотивация сотрудников | Понятия «мотивация». Различные виды мотивации и подходы в мотивировании сотрудников. |
Особенности обучения взрослых | Реактивность и проактивность сотрудников. Цикл Колба. Психологические особенности человека – правила обучения. Типы и виды обучения, выбор инструментов обучения. 4 шага обучения в соответствии со Стандартом |
Различные модели взаимодействия наставника с сотрудниками. | Мотивация и квалификация сотрудников по отношению к компании, текущей задаче. Выбор инструментов обучения и взаимодействия в зависимости от мотивации и квалификации сотрудников |
Коммуникативные и психологические аспекты в работе сотрудника | Психологические аспекты работы наставника: задачи и риски в подготовке специалистов. Эффективная коммуникация в работе наставника: эмоциональный интеллект, активное слушание, 4 принципа общения с подопечным. |
Коучинговый подход в наставничестве. Обратная Связь как инструмент Наставника | Коучинговый подход в наставничестве: понятие, основные принципы и типичные ошибки применения. Модель взаимодействия наставник – сотрудник на основе коучинговой технологии. Понятие «обратная связь». Принципы эффективной обратной связи. Разработка алгоритма и плана мотивирующего взаимодействия. |
Наблюдение, фиксирование, контроль и отчетность в работе наставника | Типичные ошибки анализа и выводов в работе наставника. Понятия факты и интерпретации. Фиксирование, контроль и отчетность на основе четких критериев оценки. Формы отчетности в работе наставника. Сертификационные записи (записи по обучению: формы контроля и отчетности) |
Обобщение материалов тренинга. «Домашнее задание» (в случае проведения посттренингого семинара) | Роль наставничества в компании. Наставник глазами сотрудника, руководителя, аудитора, клиента. Формирование общего информационного поля: систематизация опыта и знаний – инструменты поддержки системы наставничества. Внутренний PR системы наставничества. |
Завершение | Завершение тренинга, обратная связь, заполнение анкет, закрытие тренинга. |
Для наиболее эффективного решения задач тренинга рекомендуем: проведение посттренинга (4 часа) для закрепления материалов тренинга через 21 день после проведение тренинга.
Программа посттренинга:
1. «Проверка» выполненного участниками практического задания - обсуждение результатов.
2. «Работа над ошибками» - групповая работа и обсуждения по оптимизации материалов тренинга к использованию на практике.
3. Выполнение кейсового задания для закрепления материалов.
4. Обратная связь участникам (общие и индивидуальные рекомендации).
Тренинг центр Про Актив,
Санкт-Петербург, Большой пр. ПС д. 38/40, оф. 28
Тренинг центр Про актив
В рамках учебного центра с 2010 года мы предлагаем широкий спектр услуг по бизнес тренингам.
Записаться на тренинг
Вы можете записаться на тренинг, заполнив форму которая появляется при клике, для этого нажмите на кнопку: | Также вы можете записаться, позвонив в учебное заведение по телефону: +7 (812) 405-88-72 |