Стратегическая сессия для собственников и ТОП ов

Описание и результаты тренинга

Рабочая сессия методом фасилитации

  • Ваш бизнес достиг определенного развития, вы не знаете – ЧТО делать дальше?
  • Нужны новые идеи для прорыва?
  • Между собственниками (или ТОП руководителями) возникли разногласия по дальнейшему пути развития?
  • Есть желание расти, - не знаете КАК?
  • Видение будущего затуманено?
  • Обнаружена важная бизнес проблема, требующая решения?
  • Решение проблемы не лежит на поверхности (не очевидно)?
  • Есть видение, есть план – надо показать важность этих процессов сотрудникам?
  • Для того чтобы решение было успешным, необходимо принятие его участниками?
  • Вы хотите поднять уровень ответственности и вовлеченности ваших сотрудников в жизни компании?

   Если Вы ответили хотя бы на один вопрос ДА- то наиболее эффективным инструментом будет рабочая сессия методом фасилитации.

   Развивающий образовательный метод, профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей.
Для решения ряда задач, связанных с разработкой идей и принятием коллективных решений мы предлагаем подход, который приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.


   В практике бизнес образования фасилитация является уникальным по своей эффективности методом реализации назревших изменений.
Посредством фасилитации группа (коллектив) не только определяет необходимость, но и способствует осуществлению важных внутрикорпоративных изменений, а именно: прояснение реальной эффективности своей работы, определение слабых сторон с целью их дальнейшего самостоятельного усиления и т.д.
Подобная форма групповой работы наилучшим способом подходит для выработки решений повышенной сложности или повышенной важности.
Целью работы фасилитационной группы может быть решение любого производственного или бизнес - вопроса, определение пути его реализация, разработка стратегии деятельности персонала или компании.


    Этот метод позволяет людям говорить о том, что для них действительно важно, и в результате помогает им добраться до сути вопроса - момента "Инсайта", - что приводит к вдохновенным действиям.


В результате (в рамках поставленной задачи) Вы сможете:

  • Определить направление стратегического развития;
  • Получить готовые решения;
  • Понять - ЧТО делать дальше;
  • Получить новые идеи;
  • Улучшить качество принятых решений;
  • Повысить ответственность в отношении принимаемых решений;
  • Значительно сократить время реализации решений;
  • Усилить личную вовлеченность участников группы в жизнь компании;
  • Повысить мотивацию персонала к дальнейшим подвигам;
  • Получить в группе единое смысловое поле и начать говорить на одном языке;
  • Услышать идеи/мнения даже от «неактивных» участников;
  • Получить конкретный, согласованный план действий;
  • Проанализировать текущую ситуацию

Факторы успеха фасилитационной сессии:


• Важно брать проблему\задачу, которую руководство - инициатор фасилитации считает действительно важной для бизнеса на данном этапе.
• Участники должны быть готовы и мотивированы к активной работе над решением проблемы\задачи.
• Если задача серьезная и глубокая, и количество участников больше 10 чел., то рекомендуется длительность мероприятия 1.5 – 2 дня. Можно начинать накануне вечером (3-4 часа) и проводить весь следующий день.
• Активное участие руководителя-заказчика в подготовке мероприятия (интервью, согласование сценария) и его выступления в начале и в конце фасилитации (в случае привлечения в группу не только собственников). В начале, чтобы прояснить ответы на вопросы: Зачем нам (бизнесу) решать именно эту задачу? Почему сейчас? И почему в таком составе?
• Осознанная готовность и желание руководителя поддерживать и контролировать выполнение планов, составленных участниками фасилитации. Основная активность от руководителя - первые 1,5 – 3 недели. Далее, зависит от сложности задач и вовлеченности участников. Как правило, нужен контроль ближайшие 3 месяца. (Если контроля руководителя - заказчика не будет, то сессии методом фасилитации, в будущем, будет проводить бесполезно, инструмент будет дискредитирован.)
• Опыт и экспертиза в данном методе ведущего-фасилитатора очень важна, иначе у участников в голове может возникнуть хаос и непонимание, что мы здесь пытаемся решить.
• В данном методе очень важна качественная визуализация процесса проработки задачи, поэтому рекомендуем заготовить специальные фасилитационные материалы (карточки, точки для голосования и т.д., достаточное количество фасилитационных переносных досок или большое количество стен, куда можно клеить листы).

Как правило, рабочая сессия по решению бизнес проблемы\задачи состоит из следующих этапов:

1. Вступление
2. Постановка проблемы\задачи
3. Раскрытие потенциала правого и левого полушария: «Пределы наших возможностей» , «Креатив в работе»
4. Выработка идей- 3 волны: мозговой штурм, работа на карточках
5. Обработка, анализ идей\предложений
6. Проработка выбранных идей. Расстановка приоритетов
7. Согласование дальнейших действий. Составление пошагового плана действий
8. Защита плана
9. Подведение итогов
10. Заключительные процедуры


Более подробный сценарий с разбиением по времени пишется после интервью с заказчиком и анализа существующей ситуации.

Приложения


Дополнительно прилагаем примеры работы групп и вид финальных планов:

Узнать подробнее