Ассессмент

Ассессмент центр (Assessment centre)

- один из наиболее популярных методов комплексной оценки персонала. В зависимости от поставленных задач, Ассессмент может отличаться продолжительностью, стоимостью, встроенными методиками. Наиболее популярные виды Ассессмента представлены ниже:
  • Ассессмент знаний (например, профессиональных; полученных на тренинге; ...)
  • Ассессмент навыков (например, профессиональных; полученных на тренинге; управленческих; коммуникативных; ...)
  • Ассессмент личностных компетенций (например, ответственность; обязательность; управление эмоциями; объективность; целеустремленность; гибкость мышления; стрессоустойчивость; ...)
 

Где и когда применяется Ассессмент?

Область применения Ассессмента достаточно широкая, здесь важно помнить о том, чтобы стоимость Ассессмента была адекватна поставленной задачи.

  • Оценка соответствия сотрудника (кандидата) должности при планировании карьеры сотрудника, при вертикальном или горизонтальным смещении сотрудника
  • Выявление зон развития сотрудников с последующим составлением плана обучения (развития)
  • Выявление потенциала сотрудников
  • Оценка профессиональных и психологических качеств сотрудников, их соответствие корпоративной культуре
  • Оптимальный выбор из числа сотрудников на новую (управленческую) позицию
  • другое...

Что важно знать об Ассессменте?

Ассессмент прводит группа ассессоров. Ошибочно полагать, что наблюдателем- ассессором может стать каждый. Для проведения качественной и объективной оценки важно уметь отключать эмоции, личные симпатии или антипатии к участникам и к "героям" кейсов. Именно по этим причинам чаще всего за проведением Ассессмента обращаются к внешним провайдерам, проводящим Ассессмент.

Последствия учитывания мнения наблюдателя, который не является специалистом в области Ассессмента, могут иметь искаженный эффект, и, как следствие, могут быть приняты не самые эффективные управленческие решения.


Пример ошибки при Ассессменте:
→  При проведении Ассессмента ТОП менеджмента с целью определения оптимального варианта для позиции Управляющего, Заказчик настоял на том, чтобы во время Ассессмента присутствовал представитель компании. В результате мнения ассессоров и представителя компании Заказчика кардинально разошлись. Было принято не самое эффективное управленческое решение, основанное на том, Что  участник дал социально ожидаемые ответы. На позицию Управляющго выбрали сотрудника( оптимально подходящего с т.з. представителя компании!!!), с которым в последствии возникли трудности во взаимодействии (достаточно предсказуемые с т.з. специалистов-ассессоров). Во время Ассессмента чаще всего не важно- ЧТО говорит оцениваемый, важнее- КАК и ПОЧЕМУ он это говорит! Именно поэтому важно, чтобы Ассессмент проводили специально обученные и подготовленные специалисты- ассессоры.

 Во избежание субъективности, влияния человеческого фактора, Ассессмент проводит не один человек, а именно группа специалистов- ассессоров. Для проведения качественного Ассессмента важно определить точные критерии для оценки той или иной компетенции в соответствии с задачами Ассессмента. Например, критерии оценки уровня коммуникативных навыков для торгового предствителя и руководителя будут разными. Более того, критерии оценки коммуникативных навыков будут отличаться от критериев оценки коммуникативных личностных характеристик.

Во время комплексного  Ассессмента используются, как правило, деловые ролевые игры, кейсы, тесты, опросники, интервью, дискуссии и пр...

 

Этапы Ассессмента

  • Точное определение цели Ассессмента с Заказчиком
  • Согласование основных компетенций для оценки (личностных, знаний, навыков)
  • Определение критериев оценки выбранных компетенций в соответствии с целями Ассессмента и аудитории
  • Выбор формата Ассессмента, продолжительности и др. "рамок"
  • Подбор и составление кейсов, тестов, игр и др. в соответствии с целями Ассессмента
  • Составление расписания ассессмента
  • Подготовка ассессоров к конкретному Ассессменту, распределение ролей
  • Проведение Ассессмента
  • Анализ результатов Ассессмента, составление отчета (бальный, с комментариями, подробный отчет по каждому участнику)
  • По согласованию с Заказчиком может быть предусмотрена обратная связь участникам (рекомендуем!)

 

 

Узнать подробнее