Организационный консалтинг Тест
Описание и результаты тренинга
Описание тренинга
Стресс – это не просто новомодное слово. Стресс – это многогранная реакция организма, вовлекающая как тело – в виде выброса стресс-гормонов, мышечного напряжения, физиологических изменений, так и психику – в виде повышения напряжения, тревожности, раздражительности, профессионального и эмоционального выгорания. Всем известен вред сильного стресса, большинство хоть раз видели, а некоторые и сами переживали состояние шока, вызываемое внезапным и сильным психотравмирующем событием. Но мало кто знает, что небольшой постоянный стресс вредит здоровью куда сильнее. Именно хронический стресс доводит людей до неврозов и депрессий.
В нашем тренинге мы поставили задачу подойти к стрессу с двух сторон: как ситуативной – снять напряжение участников, так и методической – дать инструменты самостоятельной работы со стрессом. Для обеих этих задач мы использовали сильнейшие подходы из существующих в психологической практике.
Снятие напряжения на тренинге происходит в несколько этапов, но главный шаг в этом направлении – вторая половина первого дня тренинга, которая посвящена нашей уникальной разработке – барабанному кругу. Рекреационный ресурс музыки неисчерпаем, особенно, когда она не просто слушается, а ещё и создаётся, творчество – прекрасная эмоциональная отдушина.
Для решения задачи обучения самостоятельному управлению стрессом мы используем методы и техники, выбранные из разных психологических школ по принципу их понятности и доступности неспециалистам. В ходе тренинга участники соприкоснутся со своими психологическими ресурсами, научатся использовать принципы и техники позитивной школы психотерапии, получат инструменты телесного совладания со стрессом.
{youtube}5aJgtde3sjM{/youtube}
Целевая аудитория
Подверженные стрессу на работе специалисты
Цель тренинга
- Снять телесное напряжение
- Убрать психологическую застрессованность
- Дать инструменты совладания со стрессогенными факторами на работе
- Наладить социальное взаимодействие (провести командообразование)
Этот тренинг можно измерить:
- Количеством жалоб сотрудников на сложность и стрессогенность своей работы
- Качеством общения сотрудников с клиентами
- Количеством гасимых сотрудниками конфликтов (благодаря тому, что собственное хорошее настроение – неспецифический фактор снижения конфликтности общения и установления контакта)
В результате участники:
- Станут расслабленнее, позитивнее
- Станут легче общаться с коллегами и клиентами
Результаты для компании
- Рост удовлетворенности и лояльности клиентов
- Повышение производительности работы сотрудников
- Рост удовлетворенности сотрудников своей работой
Методики
- Проективные элементы арт-терапии
- Работа с метафорой
- Групповое обсуждение
- Ролевые игры
- Мини-лекции
- Игра на музыкальных инструментах
- Элементы различных психотерапевтических школ: позитивной, психодинамической, телесно-ориентированной
Раздаточные материалы:
Напоминалки с инструментами и ресурсами для самостоятельной работы (чемодан в дорогу).
Расписание тренинга
Поскольку тренинг включает широкий подход к теме, программа рассчитана на 2 8-часовых тренинговых дня, включая час обеда и небольшие кофе-брейки по мере необходимости.
Содержание тренинга
Название блока |
Содержание |
Эффект |
Вводная часть |
- Представление тренера и тренинга
- Знакомство с участниками
- Сбор ожиданий
- Обозначение целей тренинга
- Заключение контракта
|
- Снижается тревожность, естественная для начала тренинга
- Закладывается атмосфера тренинга и психологический климат группы
|
Работа с источником стресса |
- С помощью проективных упражнений (метафоры, рисунки) выявляются и конкретизируются источники стресса на работе
- Выявляются средства и способы совладания со стрессом и сложными ситуациями
|
- Участники структурируют и формализуют своё понимание источников стресса, это делает их более «знакомыми», и снижает вредное воздействие
- В силу игровой формы процедур уже на этом этапе начинается отреагирование накопившихся эмоций и снижение напряжения
|
Работа с психологическими ресурсами |
- Выявление ресурсов по группам:
- Ресурсы прошлого
- Ресурсы настоящего (внутриличностные ресурсы)
- Ресурсы будущего (цели и мотиваторы)
|
- Участники находят воспоминания, собственные качества и мотиваторы, придающие им сил
- Участники получают опыт поиска ресурсов, который смогут использовать в дальнейшем самостоятельно
- Участники лучше знакомятся со своими возможностями
|
Формирование инструмента совладания |
- Психообразование о природе стресса
- Обучение инструменту из позитивной психотерапии (переназвание)
- Практика в использовании полученных инструментов
|
- Доказанный научный факт: лучшее понимание причин и механизма воздействия стресса на организм снижает его травматичность и повышает стрессоустойчивость человека
- Участники получают эффективный инструмент снижения стресса, которым смогут пользоваться дальше самостоятельно
|
Обед |
|
Участники отдыхают и набираются сил для второй половины тренинга |
Вводная часть |
- Знакомство с новыми ведущими
- Согласование и достижение договоренности с группой о материале предстоящих 4 часов
|
- Участники вовлекаются в тренинг
|
Обучение |
- Знакомство с терминологией, основными принципами и методами работы, которые будут использоваться далее
- Упражнения с использованием голоса и тела для лучшего понимания ритма
|
- Участники настраиваются на новый формат работы, знакомятся с необходимым инструментарием
- Участники разогреваются и раскрепощаются, вовлекая в процесс снятия напряжения телесные переживания
|
Знакомство с собой |
- Музыкальные и ритмовые задачи и упражнения, направленные на выявление существующий социальных связей и установок
|
- Выявляются явные и скрытые лидеры
- Обозначается способность группы к коллективному взаимодействию
- Налаживаются связи внутри коллектива
|
Знакомство с общением |
- Упражнения на изучения базовых элементов игры на этнических ударных инструментах: джембе, дундуны, коубелы, шейкеры и т.д
|
- В игровом формате изучаются ритмические рисунки, формирующие ансамблевый ритм.
- Участники получают уникальный опыт слушания, слЫшания и поддержки друг друга в новом формате, позволяющем взглянуть свежим взглядом на эти процессы
|
Игра ансамблем |
- Группа играет ансамблем, создавая единый ритм, единую мелодию
|
- Проявляется и акцентируется умение участников самоорганизовываться, взаимодействовать без явного лидера
- Оттачивается умение слушать другого и чутко реагировать на всё, происходящее в коллективе
- Даётся ощущение единства, и понимание важности этого состояния для достижения совместной цели
|
Завершение тренинга |
- Подводятся результаты дня
- Собирается обратная связь
- Выдается раздатка с ресурсами
|
- Участники вспоминают и структурируют всё, произошедшее за день
- Обмен переживаниями позволяет составить более полную картину тренинга и расширить собственные впечатления
- Раздатка напоминает участникам о найденных ресурсах и полученных инструментах
|
Название блока |
Содержание
|
Эффект
|
Вспоминаем вчерашний день |
- Вспоминаем и повторяем выводы первого дня
- Практикуемся в применении вчерашних техник
|
- Актуализируется и закрепляется понимание пройденного материала
- Вспоминаются положительные эмоции со вчерашнего дня
- Участники получают возможность уточнить и скорректировать правильность воспоминаний о пройденных техниках
|
Основы психогигиены |
- Мокусо – короткий самонастрой на работу
- Связь эмоций и тела – прямая и обратная
|
- Изучение навыка быстрого настроя на работу, помогающего «отключиться» от лишних мыслей и не переживать на работе о постороннем
- Изучение влияния эмоций на тело, и обратной связи: от изменения состояния тела к изменению эмоционального состояния
|
Техники позитивной психотерапии |
- Возвращение к реальности
- Негативная перегрузка
|
- Идеология позитивной психотерапии заключатся в простом тезисе «жизнь – прекрасна и удивительна», техника возвращения к реальности помогает этот тезис реализовать
- Участники учатся не бояться заглянуть в глубины своих самых негативных ожиданий, чтобы убедиться в их беспочвенности
|
Обед |
Личностная сторона конфликтов как источников стресса |
- Отделяем претензии клиента от своей личности, благодаря пониманию их причин
|
- Важным стрессогенным фактором претензий клиента является отнесение их на свой счет, восприятие, как личного оскорбления. Участники учатся разделять себя, как личность, и себя, как сотрудника, и дистанцировать претензии клиента от себя, рассматривая их не как оскорбление, а как конструктивная возможность узнать лучше потребности клиента.
|
Телесная работа со стрессом |
- Техники телесного расслабления, как средство борьбы с напряжением
- Системы анти-стресс дыхания
- Самомассаж по активным точкам
|
- Применяем на практике полученные ранее сведения о связи тела и эмоций, учимся технике полного расслабления
- Дыхательные практики помогают справиться со стрессом и как способ отвлечься, и на физиологическом уровне
- Участники получают навык прямого самостоятельного воздействия на своё тело, как оплот эмоций, с помощью конкретных инструментов
|
Отработка и практика |
- Ролевые игры для упрочения понимания и отработки всех полученных техник
|
- Решая заготовленные бизнес кейсы и в свободном формате, участники получают возможность применить на практике, и, таким образом, отработать всё, изученное за два дня тренинга.
|
Завершение тренинга |
- Сбор обратной связи
- Подведение итогов
- Выдается раздатка
|
- Участники структурируют воспоминания о тренинге, что позволяет лучше его запомнить
- Изучается субъективная оценка участниками эффекта тренинга
- Ставится психологическая точка
|
Дополнительные опции
Название |
Цель |
Пост-тренинговая встреча |
- Закрепление результата, коррекция и уточнение поведенческих установок и разбор возникших трудностей
|
Индивидуальная с участниками |
- Подгонка и шлифовка выводов и результатов тренинга под личные особенности сотрудника
|
Дополнительный тренинг-день (воз-можно – не вплотную к основному тренингу), посвященный телесному подходу |
- Более глубокое понимание телесной работы со стрессом
- Мощное отреагирование накопившихся эмоций
- Расслабление, заряд энергии и внутреннего спокойствия
|
Разработка системы самоподдержки коллектива |
- Разработка и внедрение организованной системы отреагирования эмоций и получения поддержки в форме групповой работы.
- Профилактика профессионального выгорания
- Повышение лояльности сотрудников к работодателю и клиентам
- Снижение стрессогенности работы
|
Заключительная часть
Стоит отдельно отметить, что предложенную программу мы составили на основании первичного понимания запроса, и после более подробного обсуждения мы её будем корректировать и уточнять, для согласования с Вашей ситуацией и запросом.
Результаты: Повышение производительности работы сотрудников и удовлетворенности своей работой!
Бизнес тренер:
Алексеева
Татьяна Петровна
Учебный центр английского языка Ultimate English - Санкт-Петербургский проект
российско-британского партнёрства Ultimate Business Consulting Ltd. В рамках учебного центра с 2010 года мы предлагаем широкий спектр услуг по преподаванию английского языка для самых
различных категорий слушателей: школьники, студенты, взрослые слушатели, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями.
Тренинг центр Про Актив,
Санкт-Петербург, Большой пр. ПС д. 38/40, оф. 28
Схема проезда
Тренинг центр Про актив
В рамках учебного центра с 2010 года мы предлагаем широкий спектр услуг по бизнес тренингам.
Записаться на тренинг
Вы можете записаться на тренинг, заполнив форму которая появляется при клике, для этого нажмите на кнопку: |
Также вы можете записаться, позвонив в учебное заведение по телефону: +7 (812) 405-88-72 |
записаться