Разработка стратегии позиционирования по модели ДЕЛЬТА Арнольдо Хэкс

Стратегия позиционирования компании - это способ подачи товара и\или услуги, который привлекает покупателей именно в нашу компанию, а не к конкурентам. 

Модель ДЕЛЬТА Арнольдо Хэкс является одной из популярных на сегодняшний день моделей позиционирования на рынке. 

В моделе ДЕЛЬТА Хэкс предлагает следующие альтернативные стратегии позиционирования:

Абсолютное решение. Конкурениця на основе экономики потребителя- увеличение ценности для потребителя, снижение расходов и тд.

Лучший продукт. Конкуренция на основе экономики продукта- низкая цена или высокая степень дифференцированности продукта и тд

Замыкание внутри системы. Конкуренция на основе экономики системы-стандарт владения, отсечение конкурентов, замыкание комплементеров.

Во время сессии по разработке стратегии позиционирования по модели Дельта можно смоделировать несколько вариантов - используя только одну точечную стратегию или комбинируя 2 или даже  все 3 стратегии позиционирования.

Окончательный выбор стратегии, как правило, делают собственники компании или группа развития на основании возможностей компании, конкурентной среды, особенностей регионов и множества других внутренних и внешних факторов. 

Часто эту задачу решаем сразу внутри сессии. Если выбор не очвиден, и требуются дополнительные финансовые расчеты или какие-либо дополнительные исследования, в т.ч. маркетинговые, то создаем рабочую группу для доработки модели\стратегии позиционирования компании. 

 

Этапы работы над стратегией позиционирования компании по модели ДЕЛЬТА Арнольдо Хэкс:

1. Снятие запроса. Согласование результатов и задач на стратегическую сессию.

2. Выбор формы и методик для работы над разработкой стратегии позиционирования. Например,

  • формат практического  семинара по разработке стратегии с передачей методики разработки и последующее сопровождение рабочей группы по разработке стратегии; 
  • стратегическая сессия- работа фасилитатора;
  • консалтинговые услуги по разработке стратегии позиционирования по модели Дельта Арнольда Хэкс-  с разной степенью объема и глубины проработки;
  • бизнес коучинг с целью выбора стратегии позиционирования - групповой или индивидуальный с собственниками;
  • смешанный формат- наиболее востребованный формат по разработке стратегии позиционирования по модели Дельта Арнольжо Хэкс;

3.Подготовительные работы к проекту по разаработке стратегии позиционирования- структура зависит от первых двух этапов. В любом случае проводим диагностику текущей ситуации, смотрим как внутренние факторы, так и внешние. 

4. Процесс разработки стратегии позиционирования компании.

5. Моделирование выбранной стратегии позиционирования. Проверка на жизнеспособность стратегии. 

6. Анализ рисков при внедрении выбранной стратегии позиционирования. 

7. Составление дорожной карты внедрения новой стратегии позиционирования.

8. Сопровождение проекта по внедрению новой стратегии позиционирования- поддерживающая среда по внедрению изменений, коучинг, консалтинг, другие работы на аутсорсе

9. Мониторинг результатов, подведение итогов- промежуточных и по окончании процесса внедрения стратегии позиционирования.

 

 

Получить примеры программ

Получить консультацию